Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
Неофициальный сайт о контрактной системе госзакупок
главная
почта
карта сайта
Документы, комментарии специалистов, статьи
о контрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ)
Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
 
Законодательство
Комментарии
Судебная практика
Статьи
   
Конкурсы
Аукционы
Запрос котировок
Запрос предложений
Единственный поставщик
   
Государственный контракт
Муниципальный контракт
   
ФАС России
Рособоронзаказ
   

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» (вместе с «Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу») скачать Постановление № 407

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 407

О ПОРЯДКЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ,
ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 № 941)

В соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" утвердить методические рекомендации по определению размера рентабельности (прибыли) при расчете цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2015 г. № 407

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 № 941)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - начальная (максимальная) цена государственного контракта), а также цены государственного контракта, заключаемого государственным заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее - цена государственного контракта с единственным поставщиком).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком формируются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу (далее - продукция).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.
В случае определения цены государственного контракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными Правительством Российской Федерации согласно статье 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых головными исполнителями (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.

4. Государственные заказчики при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком учитывают объемы финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренные по соответствующим видам расходов.

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" разрабатывают и утверждают по согласованию с государственным заказчиком соответствующей продукции и Федеральной антимонопольной службой методические рекомендации по расчету цен на продукцию при заключении государственных контрактов, учитывающие особенности производства отдельных видов продукции и стимулирующие головных исполнителей (исполнителей) к снижению затрат при производстве и реализации этой продукции.

II. Определение начальной (максимальной) цены
государственного контракта, а также цены государственного
контракта с единственным поставщиком

6. При осуществлении закупок продукции начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

7. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком осуществляется:
при закупках продукции, связанной с серийным выпуском вооружения, военной и специальной техники, ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), а также их сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией, комплектующих изделий и материалов, вещевого и военного имущества, за исключением указанной продукции, к которой государственными заказчиками не установлены обязательные для применения и исполнения требования, - с применением методов определения цены в соответствии с разделом IV настоящего Положения;
при закупках продукции, связанной с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной техники, а также ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), комплектующих изделий и материалов, - с применением, как правило, затратного метода определения цены в соответствии с разделом IV настоящего Положения на основе анализа расчетных цен, определенных с учетом результатов (технико-экономических обоснований) прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию указанных образцов, изделий, материалов и (или) идентичной либо однородной продукции (далее - аналогичная продукция).

8. При осуществлении закупки продукции, указанной в пункте 7 настоящего Положения, начальная (максимальная) цена государственного контракта или цена государственного контракта с единственным поставщиком определяется:
а) в порядке, предусмотренном пунктами 9 - 14 настоящего Положения, - если иное не предусмотрено настоящим Положением;
б) в случае если на планируемую к закупке продукцию распространяется государственное регулирование цен, осуществляемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", - с учетом особенностей, установленных разделом III настоящего Положения.

9. В целях определения начальной (максимальной) цены государственного контракта государственный заказчик выбирает не менее 2 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию (далее - поставщик), и включает их в перечень предполагаемых поставщиков.
Государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам, включенным в указанный перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о цене на продукцию (далее - предложения о цене), поступившие в течение 30 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене.
Предполагаемый поставщик осуществляет выбор метода (комбинации методов) определения цены на продукцию в соответствии с разделом IV настоящего Положения, определяет цену единицы продукции с учетом планируемого объема ее поставки и направляет предложение о цене государственному заказчику в установленный срок.
При определении цены на продукцию и подготовке предложения о цене предполагаемый поставщик - головной исполнитель определяет исполнителей - организации, которые он планирует привлечь к поставкам продукции, необходимой для выполнения государственного контракта (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты), и совместно с ними обосновывает цены на поставку указанной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа и требованиями настоящего Положения, учитывая эти цены в соответствующих контрактах, заключаемых с исполнителями.

10. Предложение о цене включает в себя следующие документы:
а) протокол цены на продукцию;
б) заключение о цене на продукцию военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика), закрепленного за предполагаемым поставщиком;
в) сведения об объемах поставки указанной и аналогичной продукции, в том числе по государственному оборонному заказу, включая экспортные поставки;
г) в случае применения затратного метода в соответствии с разделом IV настоящего Положения кроме документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, представляются:
плановая калькуляция затрат;
отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную продукцию, а в случае ее отсутствия - на аналогичную продукцию (исходная калькуляция затрат в ценах базового года при индексации затрат), согласованная с военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика), закрепленным за предполагаемым поставщиком;
расшифровка материальных расходов, связанных с поставкой продукции в течение прошедшего периода (далее - отчетный период) и в течение будущего периода (далее - плановый период), включая работы (услуги) исполнителей, расходы на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), поставщики которых представляют предложения о цене на указанную продукцию для выполнения государственного контракта (контракта) с информацией о ценах и объемах поставки такой же либо аналогичной продукции другим потребителям, в том числе иным государственным заказчикам;
расчет цен на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) исполнителей, стоимость за единицу которых превышает 1 млн. рублей;
расшифровка и обоснование расходов на оплату труда за отчетный и на плановый периоды;
сметы и расчеты за отчетный и на плановый периоды общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку продукции, включая расчет амортизации основных средств (по годам поставки продукции) и стоимости основных фондов на начало и конец года;
расчет и обоснование прибыли;
д) в случае применения аналогового метода в соответствии с разделом IV настоящего Положения кроме документов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, представляются:
пояснительные материалы в произвольной форме, обосновывающие выбор продукции (выпускаемого изделия, выполняемой работы, оказываемой услуги) для определения цены на планируемую к поставке продукцию (далее - аналог);
сведения об объемах поставки продукции, выбранной в качестве аналога, в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;
сведения о цене на аналог с соответствующими пояснительными материалами в произвольной форме;
расчеты и обоснования цены на планируемую к поставке продукцию в произвольной форме;
е) иные документы, необходимые, по мнению предполагаемых поставщиков, для обоснования цены на продукцию.

11. Формы документов, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 10 настоящего Положения, устанавливаются государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
В случае если предложение о цене содержит только документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 10 настоящего Положения, к указанным документам прилагаются пояснительные материалы в произвольной форме по обоснованию отчетной (действующей) либо исходной (базовой) цены единицы продукции с указанием официального источника, определяющего ее размер, и плановой цены единицы продукции с учетом предполагаемого объема поставки, указанной в протоколе цены на продукцию, с приложением при необходимости расчетов и обоснований.
В случае если предложение о цене сформировано с применением метода предельного уровня цены в соответствии с разделом IV настоящего Положения, в отношении исходной (базовой) цены единицы продукции государственному заказчику представляются документы в соответствии с подпунктами "г" и (или) "д" пункта 10 настоящего Положения в объеме, необходимом для ее обоснования.

12. На основе анализа предложений о цене государственный заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта.
Предложения о цене хранятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для хранения документации по вопросу осуществления закупок продукции с использованием конкурентных способов определения поставщиков.

13. В случае если предполагаемые поставщики не представили в установленный срок предложения о цене, государственный заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах на продукцию, планируемую к поставке, либо на продукцию, аналогичную ей, содержащихся в государственных контрактах, ранее заключенных от имени Российской Федерации и включенных в реестр контрактов, а в случае отсутствия информации о ценах на продукцию - на основании самостоятельных расчетов.

14. Определение государственным заказчиком цены государственного контракта с единственным производителем российских вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляется на основе цен на такие вооружение и военную технику, зарегистрированных Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При осуществлении закупок продукции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не включенного в указанный реестр (далее - единственный поставщик), цена соответствующего государственного контракта определяется в порядке, установленном пунктами 9 - 12 настоящего Положения (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона), с учетом следующих особенностей:

а) государственный заказчик уведомляет организацию, которая является единственным поставщиком продукции либо которую планируется определить таковой, о намерении заключить с ней государственный контракт путем направления ей запроса о цене;
б) формы документов, включаемых в состав предложения о цене на продукцию в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 10 настоящего Положения, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой по согласованию с государственным заказчиком, если цена на продукцию подлежит регистрации в Федеральной антимонопольной службе в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой - если регистрация цены на продукцию не предусматривается;
в) организация, которая является единственным поставщиком продукции либо которую планируется определить таковой, направляет предложение о виде цены на продукцию одновременно с предложением о цене государственному заказчику, который совместно с указанной организацией на основании полученных предложений:
определяет вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемыми в установленном порядке;
формирует цену государственного контракта, включающую в себя:
цену на товар - исходя из цены единицы товара в предыдущий период поставки с учетом объема поставляемого товара и фактических затрат на его производство и реализацию, факторов, снижающих эти затраты, либо на основе анализа предложения о цене единственного поставщика, подготовленного по запросу государственного заказчика в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Положения;
цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее, в том числе на основе представленных единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах;
г) обоснование цены планируемого к заключению государственного контракта с единственным поставщиком, прилагаемое в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к проектам указов, распоряжений Президента Российской Федерации либо постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (поставщика) при осуществлении закупок продукции, включает в себя заключение государственного заказчика об уровне цены на продукцию и цены государственного контракта, подготовленное на основании предложения предполагаемого единственного поставщика.

15. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком осуществляется государственным заказчиком:
в отношении строительства, капитального ремонта, реконструкции, технического перевооружения объектов и проведения проектных, инженерно-изыскательских работ - на основе сметной стоимости выполнения соответствующих работ (услуг), утверждаемой в установленном порядке;
в отношении выполнения работ, оказания услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, - на основе запрашиваемых государственным заказчиком у единственного поставщика экономически обоснованных предложений о цене на указанные работы (услуги).

III. Особенности определения начальной (максимальной) цены
государственного контракта, а также цены государственного
контракта с единственным поставщиком при осуществлении
закупок продукции, на которую распространяется
государственное регулирование цен

16. Особенности определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком устанавливаются в отношении планируемой к поставке продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, и товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.

17. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется исходя из прогнозной цены единицы продукции, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, и объема ее поставки, предусмотренного государственным оборонным заказом.

18. В случае если при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта предлагаемая государственным заказчиком цена единицы подлежащей закупке продукции не соответствует прогнозной цене единицы продукции, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, определение (уточнение) цены единицы этой продукции, а также начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется с применением процедур, предусмотренных пунктами 9 - 13 настоящего Положения.

19. Определение цены государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции осуществляется государственным заказчиком после регистрации в соответствии с настоящим Положением цены на эту продукцию.
Государственный заказчик предусматривает в указанном контракте поставку продукции по зарегистрированной цене.
Регистрацию цены на продукцию, относящуюся к ядерному оружейному комплексу, осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в устанавливаемом ею порядке, цены на иную продукцию (в части, касающейся товаров) - Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном пунктами 20 - 27 настоящего Положения.

20. В случае если предлагаемая государственным заказчиком цена на товар, подлежащий закупке у единственного поставщика, соответствует прогнозной цене на этот товар (в том числе по статьям затрат в случае применения затратного метода), сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, регистрация цены единицы этого товара осуществляется в следующем порядке:
а) государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу протокол цены на продукцию с указанием вида цены и плановую калькуляцию затрат;
б) Федеральная антимонопольная служба в течение 5 дней с даты получения указанных документов рассматривает их и направляет государственному заказчику и единственному поставщику решение о регистрации цены, в котором указываются:
регистрационный номер;
наименование товара;
цена единицы товара;
наименование единственного поставщика;
наименование государственного заказчика;
срок действия решения о регистрации цены;
вид цены.

21. В случае если предлагаемая государственным заказчиком цена единицы товара, подлежащего закупке у единственного поставщика, не соответствует прогнозной цене единицы товара, сформированной в соответствии с порядком государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу, или если такая цена не была определена, ее уточнение (определение) и регистрация осуществляются:
в отношении российских вооружения и военной техники, производство которых осуществляется единственным производителем, включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в отношении иных товаров - в порядке, установленном пунктами 22 - 27 настоящего Положения.

22. Определение (уточнение) цены на товар осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 14 настоящего Положения, при этом:
а) если планируется осуществить поставку товара:
в течение срока, превышающего 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену единицы товара для каждого года поставки;
с технологическим циклом производства, превышающим 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену единицы товара на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году;
б) единственный поставщик одновременно с предложением о цене представляет государственному заказчику сведения, подтверждающие, что он является единственным поставщиком продукции в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения предложения о цене рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены единицы товара и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями;
г) заключение, а также документы, полученные от единственного поставщика, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены единицы товара.

23. При проверке расчетов государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком и (или) запрашивать у него дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены на товар.

24. Федеральная антимонопольная служба в течение 20 дней с даты получения документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения рассматривает их, проверяет указанные в них расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации цены единицы товара или об отказе в ее регистрации.
В целях подготовки соответствующего решения Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.
Федеральная антимонопольная служба в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет его государственному заказчику и единственному поставщику.
В случае если поставку продукции планируется осуществить в течение срока, превышающего 1 год, Федеральная антимонопольная служба регистрирует цену единицы товара для каждого года поставки.

25. В решении о регистрации цены единицы товара указываются:
а) регистрационный номер;
б) наименование товара;
в) цена;
г) наименование единственного поставщика;
д) наименование государственного заказчика;
е) срок действия решения о регистрации цены;
ж) вид цены.

26. В решении об отказе в регистрации цены единицы товара указываются:
а) наименование товара;
б) наименование единственного поставщика;
в) наименование государственного заказчика;
г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены.

27. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены единицы товара рассматривает совместно с единственным поставщиком обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает соответствующие документы и повторно направляет их в Федеральную антимонопольную службу.
Срок рассмотрения в Федеральной антимонопольной службе доработанных документов не превышает 10 дней.

IV. Методы определения начальной (максимальной) цены
государственного контракта, а также цены государственного
контракта с единственным поставщиком

28. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком может определяться с применением одного или нескольких методов:
метода предельного уровня цены;
затратного метода;
аналогового метода.
Кроме указанных методов государственный заказчик и головной исполнитель (исполнитель) вправе применить иные методы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при условии обоснования целесообразности их применения либо невозможности применения указанных методов.
Метод (комбинацию методов) определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком государственный заказчик определяет с учетом предложений головного исполнителя (исполнителя), в том числе предложения о цене единицы продукции.

29. Метод предельного уровня цены заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта с единственным поставщиком, при котором цена единицы продукции устанавливается в виде ее предельного уровня.
В соответствии с этим методом предельный уровень цены единицы продукции на плановый период определяется путем индексации исходной (базовой) цены единицы продукции с применением соответствующих для данной продукции индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, индекса потребительских цен в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

30. В целях применения метода предельного уровня цены в качестве исходной (базовой) цены единицы продукции может использоваться:
а) фактическая цена на продукцию (товары, работы, услуги) по ранее заключенному контракту в условиях базового года (базовым является последний год, за который имеются отчетные показатели за полный год) при условии, что планируемый объем поставки продукции незначительно отличается от объема, предусмотренного ранее заключенным контрактом;
б) цена на аналог, в том числе на аналог по ранее заключенному контракту, определяемая в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, если уровень фактической рентабельности (прибыли), достигнутый при его производстве и реализации, не превысил плановые показатели, рассчитанные исходя из максимальных значений рентабельности (прибыли), установленных пунктом 35 настоящего Положения;
в) расчетная цена на продукцию, сформированная в виде суммы величин затрат на ее производство и реализацию в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения в условиях и ценах базового года (при отсутствии последних - в условиях и ценах текущего года или последнего года выпуска, приведенного к ценам базового года путем индексации), а также размера прибыли, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Положения.

31. Метод предельного уровня цены для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком рекомендуется использовать в случаях, когда предусматривается:
серийная поставка продукции, если ее производство, реализация и (или) поставка осуществлялись ранее на условиях, аналогичных планируемым (по объему и условиям поставки);
поставка покупных комплектующих изделий к продукции по цене менее 1 млн. рублей за единицу, а также сложных покупных комплектующих изделий к продукции по цене от 1 млн. рублей до 25 млн. рублей за единицу по номенклатуре, согласованной головным исполнителем с государственным заказчиком продукции;
поставка сырья и материалов, необходимых головному исполнителю (соисполнителю) для производства и реализации продукции, закупка которой предусмотрена государственным контрактом.
Метод предельного уровня цены может быть применим также в отношении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта с единственным поставщиком, если условия заключаемого государственного контракта на поставку продукции сопоставимы (в том числе по номенклатуре и объему поставляемой продукции) с условиями исходного (базового) государственного контракта.

32. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта либо цены государственного контракта с единственным поставщиком, при котором цена единицы планируемой к закупке продукции определяется исходя из состава затрат на ее производство и реализацию, включаемых в стоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат (в том числе с учетом факторов, снижающих эти затраты) и размера прибыли, определяемого в соответствии с разделом V настоящего Положения.
Планируемые затраты определяются путем индексации расходов по исходным (базовым) статьям затрат на производство и реализацию этой продукции с применением соответствующих индексов на плановый период (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.
Величина расходов по исходным (базовым) статьям затрат может быть сформирована на основании отчетных данных о расходах в ценах базового года (при отсутствии последних - в ценах текущего года), либо расчетным путем, либо на основании затрат, включенных в цену на продукцию по ранее заключенному контракту, либо на основании соответствующих затрат в отношении аналога, в том числе по ранее заключенному контракту.
Состав затрат, включаемых в цену на продукцию, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

33. Затратный метод определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком при осуществлении закупки продукции рекомендуется использовать в случае, если предусматривается:
а) поставка единственным поставщиком вооружения, военной и специальной техники, продукции, относящейся к ядерному оружейному комплексу, ракетно-космической техники (в том числе для объектов космической инфраструктуры), за исключением серийной продукции, производство, реализация и (или) поставка которой осуществлялись ранее на условиях, аналогичных планируемым (по объему и условиям поставки);
б) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания (модернизации) указанной продукции;
в) поставка сложных покупных комплектующих изделий к продукции стоимостью более 25 млн. рублей, а стоимостью от 1 млн. рублей до 25 млн. рублей - по номенклатуре, согласованной головным исполнителем с государственным заказчиком;
г) выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации и применению по назначению ракетно-космической техники, включая работы (услуги) по ее транспортировке, подготовке к запуску и осуществлению запуска космических объектов.

34. Аналоговый метод заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта либо цены государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции, при котором цена единицы продукции определяется на основе цены аналога по своему функциональному назначению либо цен ранее заключенных государственных контрактов, предметом которых являлась поставка аналога, с учетом отличий в отношении технических характеристик, сложности и уникальности видов и объемов работ, а также уровня квалификации специалистов, требующихся для их выполнения.
Для определения цены единицы продукции используется цена на аналог (выпускаемое изделие, аналогичные работы, услуги) либо сумма величин затрат на его производство и прибыли, определяемой в соответствии с разделом V настоящего Положения.
Аналоговый метод рекомендуется применять для определения цен на модернизируемые образцы серийных изделий. Если в качестве аналога выступает базовое изделие и может быть установлена зависимость цены на него от основных потребительских параметров, определение цены на модернизированную продукцию осуществляется исходя из приращений цен, обеспечивающих достижение заданных значений различных (в том числе новых) параметров продукции (геометрических, физических, химических, весовых, прочностных и других параметров).
Цена единицы продукции в течение периода поставки (планового периода) определяется путем индексации ее цены (расходов по статьям затрат, включаемых в цену на продукцию) в текущем году с применением соответствующих индексов на плановый период в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.

V. Определение размеров рентабельности
(прибыли) при определении начальной (максимальной) цены
государственного контракта, а также цены государственного
контракта с единственным поставщиком

35. В случае осуществления закупок продукции, указанной в пункте 7 настоящего Положения, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком размер рентабельности (прибыли), учитываемый в цене на продукцию:
не может превышать 1 процент плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных плановых затрат указанной организации на поставку продукции по государственному контракту;
не может быть менее 5 процентов плановых затрат организации, представляющей предложение о цене, на поставку продукции по государственному контракту, в состав которых не включаются плановые затраты указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта.
В случае представления государственному заказчику головным исполнителем, являющимся единственным поставщиком, либо организацией, которую планируется определить таковым, документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на развитие производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов), размер рентабельности (прибыли) в расчетах цены на продукцию не может превышать 1 процент плановых затрат такого головного исполнителя на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), а также работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных его плановых затрат на поставку продукции по государственному контракту. Конкретный размер прибыли в этом случае определяется государственным заказчиком по согласованию с соответствующим отраслевым органом с учетом участия головного исполнителя в реализации инвестиционных проектов.

36. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрабатываются и по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" утверждаются методические рекомендации по определению размеров рентабельности (прибыли) при расчете цен на продукцию, указанную в пункте 7 настоящего Положения, с учетом в том числе:
а) отраслевой специфики экономической деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
б) участия организаций в инвестиционных проектах по федеральным целевым (государственным) программам и (или) реализации планов по технологическому развитию за счет собственных средств;
в) соотношения объемов работ при производстве и реализации продукции, выполняемых головным исполнителем и соисполнителями (включая особенности определения прибыли, связанные со спецификой экономической деятельности интегрированных структур);
г) особенностей определения прибыли организаций на этапах разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции;
д) материального стимулирования деятельности организаций по достижению повышенных тактико-технических характеристик продукции и (или) снижению затрат на ее производство (включая снижение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, расходов на приобретение сырья и материалов, комплектующих изделий).

37. Расчет и обоснование размера прибыли в составе цены единицы продукции с учетом планируемого объема закупки продукции осуществляются головным исполнителем при подготовке предложения о цене единицы продукции на плановый период с учетом применяемого метода определения цены.
Размер прибыли в составе цены единицы продукции на плановый период в зависимости от метода, применяемого для расчета ее цены, определяется:
при применении затратного метода - исходя из плановых затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), на оплату работ (услуг) исполнителей, участвующих в выполнении государственного контракта, и иных плановых затрат на производство и реализацию единицы продукции в связи с выполнением государственного контракта;
при применении метода предельного уровня цены - путем индексации прибыли в составе исходной (базовой) цены единицы продукции, полученной исходя из затрат в условиях и ценах базового или текущего года;
при применении аналогового метода - одним из указанных способов в зависимости от метода, применяемого для определения цены на аналог.

38. Размер прибыли в составе начальной (максимальной) цены государственного контракта определяется государственным заказчиком, в составе цены государственного контракта с единственным поставщиком - государственным заказчиком совместно с этим единственным поставщиком.

 

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2015 г. № 407

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4803).

2. Пункт 66 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 219 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1429).

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 441 "О некоторых вопросах определения начальной цены (цены) государственного контракта по государственному оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 20, ст. 2543).

4. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с определением цены государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. № 1 "О некоторых вопросах, связанных с определением цены государственного контракта по государственному оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 271).

 

  Законодательство >> Постановления Правительства РФ >> Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу» (вместе с «Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу»)

 


Реклама спонсоров:  

 

  Законодательство:   Комментарии: Закупки:

  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru