Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
Неофициальный сайт о контрактной системе госзакупок
главная
почта
карта сайта
Документы, комментарии специалистов, статьи
о контрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ)
Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
 
Законодательство
Комментарии
Судебная практика
Статьи
   
Конкурсы
Аукционы
Запрос котировок
Запрос предложений
Единственный поставщик
   
Государственный контракт
Муниципальный контракт
   
ФАС России
Рособоронзаказ
   

 

 

 

Письмо Минфина России от 11.07.2014 № 02-03-10/34010

Письмо Минфина России от 11.07.2014 № 02-03-10/34010 «О правомерности отказа финансовым органом муниципального образования в санкционировании расходов местного бюджета на оплату денежных обязательств по муниципальному контракту (договору) на оказание услуг по расчету, пересылке (доставке) социальных выплат получателям в связи с отсутствием сведений об указанном договоре в реестре контрактов, а также о применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на оплату договоров на оказание данных услуг» скачать Письмо № 02-03-10/34010

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 июля 2014 г. № 02-03-10/34010

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о правомерности отказа финансовым органом муниципального образования в санкционировании расходов местного бюджета на оплату денежных обязательств, возникающих на основании муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ и оказание услуг (далее - денежные обязательства по контракту), в связи с отсутствием сведений об указанных контрактах (договорах) в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр контрактов), и сообщает.
1. Статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что санкционирование операций проводится финансовыми органами при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю.
В соответствии с положениями части 5 статьи 267.1 и части 5 статьи 219 Кодекса под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Согласно положениям статьи 219 Кодекса для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам финансовым органом муниципального образования дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного контракта.
Статьей 219 Кодекса предусмотрена обязанность финансового органа муниципального образования установить порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета (далее - Порядок санкционирования) в соответствии с положениями Кодекса.
Таким образом, положения о порядке осуществления вышеуказанной дополнительной проверки, в том числе основания для отказа в санкционировании оплаты денежного обязательства по контракту, должны быть предусмотрены Порядком санкционирования.
Учитывая вышеуказанные положения Кодекса, финансовым органом муниципального образования в Порядке санкционирования может быть предусмотрено осуществление проверки на соответствие информации, содержащейся в муниципальном контракте, сведениям об обязательстве, возникшем на основании данного муниципального контракта, поставленном на учет в финансовом органе муниципального образования, и сведениям о муниципальном контракте, размещенным в реестре контрактов, при наличии таких сведений в указанном реестре.
В соответствии с пунктом 8 статьи 10 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Сведения о договорах, связанных с оказанием услуг по расчету, доставке, выплате пособий, компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и других социальных выплат (далее - социальные выплаты) получателям, а также по зачислению на счета физических лиц социальных выплат (далее - договор), не относятся к исключениям, предусмотренным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, и подлежат включению в реестр контрактов.
Учитывая указанные нормы Закона № 44-ФЗ, по мнению Департамента, финансовый орган муниципального образования вправе установить в Порядке санкционирования основания, предусматривающие отказ в санкционировании оплаты денежного обязательства по контракту, в том числе по договору, в случае отсутствия сведений о нем в реестре контрактов.
Таким образом, отказ финансового органа муниципального образования в санкционировании расходов местного бюджета на оплату денежных обязательств по контрактам, в том числе по договорам, в связи с отсутствием сведений об указанных контрактах (договорах) в реестре контрактов правомерен, если данные основания предусмотрены Порядком санкционирования.

2. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, расходы на оплату по договорам на оказание услуг по пересылке (доставке) получателям социальных выплат, относящихся к публичным и (или) публичным нормативным (публичным) обязательствам муниципального образования, а также услуг по расчету компенсации расходов с организациями, осуществляющими расчет платы за жилые помещения и коммунальные услуги по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, следует соотносить с видом расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" в рамках направлений расходов, предназначенных для отражения расходов на исполнение соответствующих публичных нормативных (публичных) обязательств.

Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ

11.07.2014

 

Комментарии >> Письма Минфина России >> Письмо Минфина России от 11.07.2014 № 02-03-10/34010 «О правомерности отказа финансовым органом муниципального образования в санкционировании расходов местного бюджета на оплату денежных обязательств по муниципальному контракту (договору) на оказание услуг по расчету, пересылке (доставке) социальных выплат получателям в связи с отсутствием сведений об указанном договоре в реестре контрактов, а также о применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на оплату договоров на оказание данных услуг»

 


Реклама спонсоров:  

 

  Законодательство:   Комментарии: Закупки:

  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru