Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
Неофициальный сайт о контрактной системе госзакупок
главная
почта
карта сайта
Документы, комментарии специалистов, статьи
о контрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ)
Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
 
Законодательство
Комментарии
Судебная практика
Статьи
   
Конкурсы
Аукционы
Запрос котировок
Запрос предложений
Единственный поставщик
   
Государственный контракт
Муниципальный контракт
   
ФАС России
Рособоронзаказ
   

 

 

 

 

Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2160

Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2160 «Об обеспечении исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту» скачать Письмо № Д28и-2160

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2016 г. № Д28и-2160

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

По вопросу 1

В соответствии с частью 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Таким образом, следует отметить, что банковская гарантия и неустойка являются равными и независимыми друг от друга способами обеспечения обязательства, предусмотренного контрактом, которые имеют собственный алгоритм расчета размера суммы выплат и механизм реализации при возникновении ситуации, когда произошло ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Также следует отметить, что согласно части 1 статьи 369 ГК РФ банковская гарантия обеспечивает ненадлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
Возникновение обязательства исполнителя по выплате неустойки, которое не является основным обязательством, возникает из ненадлежащего исполнения или неисполнения основного обязательства, предусмотренного контрактом.
Таким образом, исходя из вышеизложенного неустойка не может быть оплачена за счет средств банковской гарантии, так как является не основным обязательством по контракту, исполнение которого обеспечено банковской гарантией.

По вопросу 2

В целях защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, предусмотрена обязанность установления со стороны заказчика требования обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта.
Обеспечение исполнения контракта распространяется на надлежащее исполнение всех обязательств по контракту.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Информация о порядке предоставления такого обеспечения и требования к такому обеспечению устанавливаются в извещении об осуществлении закупки (пункт 8 статьи 42 Закона № 44-ФЗ).
При этом в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту денежные средства, депонированные на указанном заказчиком счете в качестве обеспечения исполнения контракта, поставщику (подрядчику, исполнителю) не возвращаются.
Следует отметить, что порядок, в соответствии с которым заказчик должен распорядиться вышеуказанными средствами, установлен письмом Минфина России и Федерального казначейства от 25 декабря 2014 г. № 02-02-04/6743/№ 42-7.4-05/5.1-805 "Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса".

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

 

Комментарии >> Письма Минэкономразвития России >> Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 № Д28и-2160 «Об обеспечении исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту»

 


Реклама спонсоров: получить паспорт ес  

 

  Законодательство:   Комментарии: Закупки:

  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru