Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
Неофициальный сайт о контрактной системе госзакупок
главная
почта
карта сайта
Документы, комментарии специалистов, статьи
о контрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ)
Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
 
Законодательство
Комментарии
Судебная практика
Статьи
   
Конкурсы
Аукционы
Запрос котировок
Запрос предложений
Единственный поставщик
   
Государственный контракт
Муниципальный контракт
   
ФАС России
Рособоронзаказ
   

 

 

 

 

Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 № Д28и-747

Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 № Д28и-747 «О внесении изменений в план-график в 2015 - 2016 гг.» скачать Письмо № Д28и-747

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. № Д28и-747

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

1. Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 498-ФЗ)) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - приказ № 761/20н), с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - приказ № 544/18н, особенности).
При этом необходимо отметить, что в настоящее время подготовлен проект совместного приказа Минэкономразвития России и Казначейства России "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы".
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 498-ФЗ) пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, часть 5 статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, в утвержденный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подготовленный согласно приказу № 761/20н с учетом положений приказа № 544/18н, вносятся изменения в соответствии с требованиями указанных приказов, а не части 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.
Необходимо отметить, что пунктом 15 примечания к Приложению № 2 к приказу № 761/20н определены случаи внесения изменений в план-график. При этом если внесение изменений в план-график осуществляется по нескольким основаниям, то необходимо указать все основания.

2. В случае если по закупке, предусмотренной в плане-графике размещения заказов, изменения вносятся несколько раз, соответственно, в плане-графике должны быть учтены все изменения.

3. В 2015 - 2016 годах изменения в план-график размещения заказов вносятся согласно пункту 15 примечания к Приложению № 2 к приказу № 761/20н.

4. Согласно подпункту "в" пункта 5 части 5 приказа № 544/18н в плане-графике размещения заказов после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается итоговая информация о годовых объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО). Под итоговой информацией подразумевается общая сумма, на которую планируется осуществить закупки у СМП, СОНКО в соответствии с нормами статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В указанной информации показываются также закупки, осуществляемые в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

5. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать двух миллионов рублей или не должен превышать пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно статье 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
При этом план-график размещения заказов содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, в связи с чем цена контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в предшествующем году и подлежащих оплате в текущем году, в плане-графике текущего года не показывается.

6. Согласно пункту 4 части 5 приказа № 544/18н информация о закупках, которые планируется осуществлять, в частности в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств.
При этом ограничение об осуществлении закупки в соответствии с указанным пунктом в размере 5% от совокупного годового объема закупок относится ко всему объему закупок, осуществляемых по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

7. В соответствии с частью 3 приказа № 544/18н при размещении плана-графика на официальном сайте сведения, составляющие государственную тайну, на официальном сайте не размещаются. В связи с этим в плане-графике, размещаемом на официальном сайте, не учитывается сумма закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

8. Согласно подпункту "д" пункта 5 части 5 приказа № 544/18н после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается итоговая информация о годовых объемах закупок, планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ.
Объем закупок, планируемых к закупке в текущем году, является суммой начальных (максимальных) цен всех контрактов и цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), внесенных в план-график размещения заказов в текущем году.

9. В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона № 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 101 Закона № 44-ФЗ контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в случае ненадлежащего выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, в случае если такая возможность была предусмотрена в документации о закупке и проекте контракта.

10. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при осуществлении закупки для государственных нужд, определенной указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.
Частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона № 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ не установлен запрет на установление в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО согласно части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

11. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При этом согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом № 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

12. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, участник конкурса (аукциона) заранее осведомлен об ответственности, связанной с выполнением контракта. Участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подтверждает его согласие с установленными законодательством Российской Федерации санкциями за невыполнение условий контракта.
В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения контракта недопоставленные товары, недовыполненные работы (услуги) или выполненные некачественным образом не должны подлежать оплате.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

 

Комментарии >> Письма Минэкономразвития России >> Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 № Д28и-747 «О внесении изменений в план-график в 2015 - 2016 гг.»

 


Реклама спонсоров:  

 

  Законодательство:   Комментарии: Закупки:

  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru