Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
Неофициальный сайт о контрактной системе госзакупок
главная
почта
карта сайта
Документы, комментарии специалистов, статьи
о контрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ)
Документы и коментарии специалистов о конткрактной системе госзакупок (по 44-ФЗ).
44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 
 
Законодательство
Комментарии
Судебная практика
Статьи
   
Конкурсы
Аукционы
Запрос котировок
Запрос предложений
Единственный поставщик
   
Государственный контракт
Муниципальный контракт
   
ФАС России
Рособоронзаказ
   

 

 

 

 

Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 № Д28и-2183

Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 № Д28и-2183 «Об определении размера осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; о порядке расчета совокупного годового объема закупок; об осуществлении учета закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок и отражении данной информации в отчете; о контроле заказчика за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий, предусмотренных ч. 5 ст. 30 указанного Закона» скачать Письмо № Д28и-2183

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 8 ноября 2013 г. № Д28и-2183

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Департамента государственного заказа края по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

По вопросу 1.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Из системного понимания положений ст. 27 Закона следует, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в целом, а не раздельно для каждого вида.
Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть одновременно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч. 3 ст. 30 Закона).
Установленный ч. 1 ст. 30 Закона размер является совокупной величиной объема закупок, осуществляемых субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

По вопросу 2.
При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По вопросам 3, 4, 5.
Согласно ч. 4 ст. 30 Закона в случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом, заказчик вправе отменить указанное в ч. 3 ст. 30 Закона ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом количество товара, объем работы или услуги, являющихся объектом закупки, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 ст. 30 Закона.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 ст. 30 Закона, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом количество товаров, объем работ, объем услуг, соответственно к поставкам, выполнению, оказанию которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в ч. 1 ст. 30 Закона, и включаются в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона.
Следует отметить, что понятие "совокупный годовой объем закупок" в случаях, установленных Законом, определяется не как объем финансирования, а как сумма начальных (максимальных) цен контрактов, предусмотренных планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона).
Приказом Росстата от 18.09.2013 № 374 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждена квартальная форма федерального статистического наблюдения № 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - форма № 1-контракт).
Так, разд. 3 формы № 1-контракт предусмотрен учет количественных и стоимостных характеристик способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Также следует отметить, что учет закупок, в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона, осуществляется по результатам проведенных процедур закупок.

По вопросу 6.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 101 Закона контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также за предусмотренным ч. 5 ст. 30 Закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документами, которыми возможно подтвердить привлечение исполнителем контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

08.11.2013

 

Комментарии >> Письма Минэкономразвития России >> Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2013 № Д28и-2183 «Об определении размера осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; о порядке расчета совокупного годового объема закупок; об осуществлении учета закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок и отражении данной информации в отчете; о контроле заказчика за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий, предусмотренных ч. 5 ст. 30 указанного Закона»

 


Реклама спонсоров:  

 

  Законодательство:   Комментарии: Закупки:

  Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru